Если Вы уже успели проникнуться темой создания сайта, то для Вас не станет открытием первостепенная значимость такого фактора, как юзабилити (то есть удобство пользования сайтом). В любой профессиональной компании по созданию сайтов Вам обязательно скажут, что сайт, прежде всего, должен быть удобен пользователям. И это чистая правда.
Но, несмотря на очевидность приведённого утверждения, добиться высоких показателей юзабилити на практике оказывается довольно сложно. Для этого нужно разобраться в психологии потенциальных посетителей Вашего сайта.
Особенности целевой аудитории зависят, главным образом, от сферы Вашей деятельности. Но существуют некие общие правила, соблюдая которые, Вы сможете приблизить Ваш сайт к идеалу.
Стремитесь к простоте
Простоту и ясность можно назвать двумя китами, на которых должны базироваться любые Ваши помышления относительно создания или совершенствования сайта. Поймите, что интернет-пользователи не любят думать. Не заставляйте их этого делать.
Посетители сайта не станут запасаться терпением, чтобы добиться нужного им эффекта. Они даже не станут искать оптимального варианта для решения своего вопроса. Для них решение либо есть, либо нет. Важно осознавать, что ни один потенциальный клиент не станет заходить на Ваш ресурс с целью оценить прелесть его дизайна и уж тем более с целью разгадать принципы его работы. Чаще всего пользователю нужна совершенно конкретная информация. Что касается красивого дизайна, то он является скорее вспомогательным элементом. Да и красота веб-дизайна в его простоте.
Именно принципу простоты и ясности должна быть подчинена иерархия элементов на Вашем сайте. Причём наличие любого из элементов должно быть оправданным. Интернет-страница не должна быть загромождена. Не нагружайте пользователя, он вряд ли будет Вам благодарен. Опытный дизайнер непременно скажет Вам, что свободное пространство – отличный помощник в восприятии информации.
Следите за оформлением контента
Мудрый владелец сайта отчётливо понимает, что информация (то есть контент) – это и есть цель пользователя. Поэтому качество контента не должно подлежать никаким сомнениям. Но сейчас речь не об этом.
Важно учесть специфику восприятия интернет-пользователей. Дело в том, что посетители сайта никогда не читают всё, что там представлено. Они не читают информацию, они её сканируют, то есть пробегают глазами. И здесь важно: на чём задержится внимание пользователя (и задержится ли?). Этот процесс Вы в состоянии контролировать. Для этого в тексте обязательно должны быть некие «зацепки» (подзаголовки, выделения, списки).
Продумывая контент, важно помнить, что при написании текста лучше использовать «принцип пирамиды»: основные мысли должны озвучиваться в начале, а затем расшифровываться, аргументироваться и дополняться.
Давайте пользователям свободу
Все функции и возможности Вашего сайта должны быть в поле зрения пользователя. Важно понимать, что любой посетитель сайта хочет, чтобы всё находилось под его контролем. Общение с Вашим сайтом должно быть для него приятным. Это касается и тех ситуаций, когда ссылка автоматически открывается в новом окне или пользователь не может регулировать его размер. Запомните, посетители сайтов очень ценят свою свободу в рамках взаимодействия с Вашим ресурсом. Поэтому они должны видеть свои возможности (это касается и кнопки «Назад», которая должна иметь место на любой странице Вашего сайта).
Используйте маркетинговые принципы
Как известно, бизнес и маркетинг идут рука об руку. Следует помнить об этом и при создании собственного сайта.
Говоря об особенностях графического оформления, мы уже затронули тему управления вниманием пользователя.
Теперь хочется сказать и о содержательной стороне этого вопроса.
Итак, цепочка событий такова: Внимание – Интерес – Желание – Действие. Ваша задача: провести пользователя через все 4 стадии. То есть привлечь его внимание, затем повысить интерес (путём демонстрации преимуществ Вашего продукта), далее убедить его, что именно Ваш продукт является оптимальным вариантом (выложив свои «козыри») и побудить к действию, то есть к совершению покупки. В этой связи необходимо отметить, что довольно распространённой является ситуация, когда пользователь уже готов совершить то самое Действие, но ему не предоставляется такая возможность (трудно найти телефон или контакты, нет формы заказа или обратной связи и т. п.). Что же касается аргументов, не используйте «пустых» и громких слоганов, старайтесь оперировать фактами и демонстрировать пользу своего продукта на реальных примерах.
Заключение
В заключение хотелось бы отметить, что для стабильного успеха необходимо постоянно и регулярно тестировать свой сайт. Причём начинать подобные тестирования стоит уже на начальном этапе создания сайта.
10 мая 2018 14:17
// Бизнес-советы
Идеальная вёрстка, современный дизайн. Всё это отлично, но, к сожалению, скорее всего окажется недостаточным для максимальной эффективности Вашего сайта.
Поделиться
Это интересно
-
«1С-Битрикс» в 2024 году: Возможности и перспективы20 декабря 2024
-
RPA – программные роботы. Особенности внедрения в корпоративном бизнесе.12 мая 2020
-
Вчера попробовал создать робота в Миг33 сегодня работает в Газпроме.16 апреля 2020
-
Дистанционное обучение востребованной профессии 2020 года в Миг33.16 апреля 2020
-
Роботизация оформления визовых документов16 октября 2019
-
Наш первый вебинар25 сентября 2019
-
Mig33 - первый золотой партнер ElectroNeek18 сентября 2019
-
RPA-Хакатон 20197 сентября 2019
-
Раскрутка групп Facebook18 мая 2018
-
TOP 5 ошибок для бизнеса в социальных сетях.17 мая 2018
-
Создание лендинга, шаги к продающему сайту14 мая 2018
-
Анализ статистики группы Вконтакте7 мая 2018
-
Сколько реально стоит продвижение в социальных сетях?27 апреля 2018
-
Сайт для вашего бизнеса – необходимость или следование трендам.25 апреля 2018
-
Что такое SMM?23 апреля 2018
-
Как не слить бюджет Яндекс Директа: 5 настроек, о которых вы не знали раньше22 апреля 2018
-
Административная панель Битрикс для пользователей из Европы14 марта 2018
-
Комплексный подход к продвижению вашего продукта в интернете7 марта 2018
-
О проблемах частной стоматологической клиники