В результате внедрения RPA, работа будет выполнятся быстрее, снижается себестоимость продукции или услуги, снижается количество ошибок, вводятся общие стандарты в различных департаментах, повышается уровень мотивированности сотрудников.
IТ-компания МигЗЗ является сертифицированным партнером платформы ElectroNeek. Мы считаем это направление очень перспективным, и партнерство с командой Сергея Юдовского является стратегическим для Миг33.
Я, эксперт mig33.ru Сергей Вотяков, расскажу про внедрение RPA в процессы логистической компании.
✔ Как это было?
Компания выпускает более 8000 деклараций о товарах, более 2000 контрактов анализируется и проверяется ежегодно. Менеджеры вручную собирают и формируют всю документацию.
Они обратились к нам с запросом: роботизировать процесс заполнения таможенной декларации.
Из чего складывается процесс таможенного оформления:
⦁ Загрузка данных из 1C
⦁ Обработка и выборка
⦁ Заполнение Таможенной декларации
Данные могут храниться в формате PDF и PNG, это усложняет перенос данных, необходимо вручную вносить данные.
Конечно, это занимает большое количество времени, и более того с увеличением заказов вероятность допущения ошибки возрастает.
✔ Как это стало?
Задача, которая стояла перед нами – “подружить” софт для формирования таможенной декларации и 1С.
Процесс должен быть таким:
⦁ Загрузка данных из 1C
⦁ Распознавание изображений.
⦁ Сбор нужной информации по технологии “компьютерное зрение” из форматов PDF и PNG
⦁ Внесение данных в таможенную декларацию
⦁ Проверка данных и отправка декларации
✔ Этапы
1-ым этапом было:
Постановка задачи, обсуждение со всеми участниками процесса и создание карты процессов
2-ым этапом было:
Оценка возможности роботизации процессов
3-ым этапом было:
Создание и тестирование робота
4-ым этапом было:
Детальная проверка способности робота, а также проверка в нестандартных ситуациях, доработка прототипа
5-ым этапом было:
Работа на “боевой” базе, доработка нового функционала по потребностям заказчика
При разработке системы мы столкнулись с такими сложностями:
⦁ Распознавание файлов форматов PDF и PNG
⦁ Отсутствие единого стандарта сопроводительных документов
⦁ Внесение людьми изменений в названия файлов
✔ Решения нашей команды:
⦁ Мы использовали GhostScript, который помог нам разделять файл PDF на картинки, и далее искать и вычленять нужные нам данные, это позволило нам не увеличивать бюджет в создании робота.
(на картинке робот нашел название компании и внес ее в Excel)
⦁ Для решения задачи с отсутствием единого стандарта было предложено: Выделение общих порядков и образов документов, сейчас это решение позволяет безошибочно находить нужные документы.
⦁ Мы внесли регулярные выражения и части слов, по которым робот определяет называния нужных документов.
(на картинке робот отсортировал документы и занес их в отдельную папку)
✔ Результаты
В результате внедрения PRA у наших партнеров наблюдается повышение следующих показателей:
⦁ Уменьшилось время заполнения таможенной декларации в 5 раз
⦁ Вероятность допущения ошибок снизилась в 10 раз
⦁ Обработка документов происходит без перерывов и выходных
⦁ Уменьшилось время заполнения таможенной декларации в 5 раз
⦁ Вероятность допущения ошибок снизилась в 10 раз
⦁ Обработка документов происходит без перерывов и выходных